8 (83154)2-43-00
Нижегородская область Уренский район с.Большое Карпово, ул.Центральная, д.48"А"
Понедельник-Пятница с 7:15 до 17:45 Выходные: Суббота, Воскресенье.
Безопасность

Девиз

Родничок шумит, звенит. Детский смех волной бежит.

"Нас прекрасное зовет-

Торопись, стремись вперёд!"

 Герб детского сада


На гербе детского сада изображена радуга. Её цвета символизируют начало пяти направлений в работе детского сада:

1- направление – физкультурно-оздоровительное;(физическое)

2 – познавательное;

3 - речевое;

4 – социально-коммуникативное;

5 – художественно-эстетическое;

 Начало радуги исходит из правого верхнего угла, символизируя начало большого жизненного пути, который предстоит пройти дошкольнику. В левом нижнем углу в радуге вплетаются струйки родника. Родник означает исток, начало большой жизни. Его улыбка  говорит: «Не бойся, малыш! Ступай смело и уверенно. Тебя здесь полюбят таким, какой ты есть». Капельки – это дети, которые приходят в детский сад  и не дают ему иссякнуть.

 

Безопасность

Работа по профилактике травматизма

Большое внимание мы уделяем ознакомлению педагогов  со статистикой травмирования детей, проводим тщательный анализ причин травм воспитанников характерных для всех сезонов года (при организации прогулок, труда в природе и т.д.).

Работа по предупреждению несчастных случаев с детьми в нашем детском саду  предусматривает решение многих вопросов, среди которых два наиболее важных:

1) направленное воспитание у детей и окружающих их взрослых умения распознавать  травмоопасные ситуации и избегать их;

2) устранение неблагоприятных условий среды, в которой протекает жизнь ребенка.

Организовать работу по обеспечению здоровых и безопасных условий труда и обучения в образовательном учреждении на должном уровне не представляется возможным без соответствующей подготовки и отсутствия организационно-распорядительной и нормативной правовой документации. В своей работе по профилактике травматизма у детей мы руководствуемся следующими нормативными документами: Федеральным законом «Об образовании», инструкцией по охране жизни и здоровья детей, планом работы ДОО по предупреждению травматизма. В целях предупреждения детского травматизма в ДОО и вне детского сада, предупреждения дорожно-транспортного травматизма,  с использованием современных педагогических технологий в ДОО создана система профилактической работы по предупреждению травматизма с участием всех участников образовательного процесса (педагоги, дети, родители). Главная цель этой работы – создание условий для предупреждения детского травматизма.

В ДОО ведется работа с педагогическим составом, медицинским персоналом, воспитанниками и их родителями по профилактике травматизма детей.

Особая нагрузка при этом ложится на педагогов ДОО: ведь в любое время года педагог должен выполнять требования по охране жизни и здоровья детей не только в помещениях детского сада, но и во время прогулок и деятельности дошкольников на территории и за пределами ДОО, должен разумно организовать деятельность детей в течение всего дня, согласно требованиям СанПиНа к организации режима дня и учебных занятий.

 

I.  Профилактические мероприятия  ДОО

1. В ДОО четко выполняются требования безопасности к оснащению групповых комнат и территории детского сада.

2. В весеннее-осенний период проводятся мероприятия по  уборке мусора; приведению декоративной обрезки кустарников; вырубки сухих и низких веток деревьев и молодой поросли;

3. В зимний период проводятся мероприятия по очистке перед началом прогулки от снега и сосулек крыш всех построек, дорожек, детских площадок, ступенек крыльца, посыпанию песком, крошкой.

4. Воспитателями ДОО в целях профилактики травматизма ведется контроль и страховка во время спрыгивания детей  с возвышенностей, катания с горок в зимний период, проводится проверка выносного материала (лопаток  и т. д.)

5. Педагоги  организуют физкультурные досуги по ПДД, воспитатели совместно с музыкальным руководителем организуют праздники, развлечения.

6. Инвентарь и игровое оборудование также должны соответствовать требованиям безопасности: детский инвентарь и игровое оборудование  находятся в исправном состоянии, позволяющим  соразмерять двигательную нагрузку в соответствии с сезоном года, возрастом детей и требованиями СанПиН.

 

II. Мероприятия  с персоналом ДОО по профилактике детского травматизма:

  • Ст.воспитатель ДОО и зав. По АХЧ  проводят инструктажи по охране труда и здоровью детей;
  • Администрацией ДОО проводятся целевые инструктажи по охране жизни и здоровья детей во время  проведения экскурсий и выездных мероприятий за пределами детского сада;
  • Инструктаж «Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма»;
  • Составление плана работы ДОО по предупреждению детского травматизма;
  • Проведение деловой игры «Дорожные знаки»;
  • Проведение консультаций   «Оказание первой помощь», «Психофизические особенности дошкольников и их поведение на дороге», «Методика организации работы с детьми по воспитанию безопасного поведения на улице и дорогах в разных возрастных группах», «Взаимодействие с семьей по предупреждению травматизма и дорожно-транспортного травматизма дошкольников»;
  • Круглый стол «Безопасность ребенка на дороге»;
  • Анкетирование. Составление схем передвижения детей от дома до детского сада.

 

III. Профилактические мероприятия с дошкольниками

Одной из приоритетных задач в работе педагогического коллектива ДОО является формирование навыков и умений поведения детей дошкольного возраста в быту через игровую деятельность. Работа  с дошкольниками проводится с использованием различных форм. Это:

  • Занятия: ознакомление с окружающим миром, развития речи,  творческая деятельность (рисование, лепка, конструирование, ручной труд, аппликация). 
  • Беседы («Осторожно "Дорога"»,  «Внимание – Переходим улицу» , «Игры во дворе»,  «Откуда может прийти беда» и др.)
  • Целевые прогулки
  • Встречи с интересными людьми  (в т.ч., мед.работниками), включая их рабочее место.
  • Игры (дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные)
  • Праздники и досуги, развлечения, включая форму «Веселые старты»
  • Конкурсы
  • Просмотр  фильмов; прослушивание аудиозаписей

 

IV. Работа с родителями  по профилактике детского травматизма

Круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому работа с родителями – одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы в ДОО. Предметы домашнего обихода, бытовые ситуации могут стать причиной несчастных случаев. В этой связи родители должны подумать о безопасности.  Поэтому необходим тесный контакт с родителями.

Цель работы с родителями – объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить  прежде всего в семье. Родители для детей  всегда являются авторитетом и примером для подражания.

С целью формирования у дошкольников знаний, умений  навыков безопасного поведения на улице  в  ДОО проводятся следующие формы  взаимодействия и общения  с родителями:

  • на родительских собраниях воспитатели рассказывают  родителям о проводимых в дошкольном учреждении дидактических занятиях по воспитанию и обучению безопасному поведению на улице;
  • ознакомление проводятся через стендовый материал;
  • через проведение бесед с подробным раскрытием причин и условий, приводящих к возникновению дорожно-транспортного происшествия с участием дошкольников в качестве пешеходов и пассажиров;
  • показ выставок детских рисунков, поделок, макетов по тематике дорожной безопасности;
  • выпуск памяток для родителей «Обучение детей наблюдательности на улице», «Причины дорожно-транспортного травматизма», «Правила поведения на остановке маршрутного транспорта», «Правила перевозки детей в автомобиле».

Дети и незнакомые люди

        С раннего детства ребенок должен быть приучен к тому, чтобы не вступать в общение с незнакомыми людьми. Люди многих  стран считают обязательным для любого ребенка знание закона черырёх «НЕ»:

  • Не разговаривай с незнакомцем
  • Не садись в машину к незнакомцу
  • Не играй по дороге из школы домой
  • Не оставайся на улице с наступлением темноты.

     Предлог, которым воспользуется злоумышленник, предсказать невозможно, поэтому конкретные формулы типа: «Не соглашайся, если тебя зовут посмотреть мультфильмы или предлагают конфетку», - могут только сбить с толку. Ребёнок должен твёрдо усвоить, что если он один, то на любое приглашение незнакомого человека следует сказать: «Извините, нет» - и отойти.

  • Очень важно объяснить, что незнакомый – это всякий, кого не знает ребёнок. Наконец может назвать его по имени, сказать, что пришёл по просьбе мамы. Но если человек ребёнку не знаком, контакт с ним недопустим. Если тот оказывается слишком навязчивым или пытается увести куда-то ребёнка силой, нужно кричать: «Я его не знаю!».
  • Родителям необходимо внушить ребёнку, что никогда, ни при каких обстоятельствах они не пришлют за ним в школу, домой или во двор незнакомого ему человека.
  • Если незнакомец подойдёт, то надо немедленно бежать в людное место или обратиться к милиционеру.
  • Если у ребёнка свой ключ от квартиры, никогда не вешайте его ему на шею. Приучите его к тому, чтобы он не забывал его в дверях, в почтовом ящике. Лучший вариант – оставлять ключ у кого-то из соседей.
  • Оставшись один в квартире, ребёнок должен знать, что дверь всегда нужно закрыть не только на замок, но и на цепочку.
  • Ребёнок должен понимать, что он ни под каким предлогом не может выходить из квартиры, где его пытаются выманить.

 

 

РЕБЕНОК И ДОРОГА     

 

Ваш дошкольник познает мир, в том числе и мир дороги. Но его самостоятельность в этом минимальна. Огромную роль в его адаптации к законам, сложностям передвижения по улицам и дорогам играете Вы.

 

Избежать этих опасностей можно лишь путём соответствующего воспитания и обучения ребёнка.

Важно знать, что могут сами дети:

Начиная с 3-4 лет:

- ребёнок может отличить движущуюся машину от стоящей на месте. О тормозном пути он ещё представления не имеет. Он уверен, что машина может остановиться мгновенно.

Начиная с 6 лет:

- ребёнок всё ещё имеет довольно ограниченный угол зрения: боковым зрением он видит примерно две трети того, что видят взрослые;

- большинство детей не сумеют определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина;

- они ещё не умеют правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного - мяч, катящийся по проезжей части, может занять всё их внимание.

Начиная с 7 лет:

- дети могут более уверенно отличить правую сторону дороги от левой.

Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения:

- не спешите, переходите дорогу размеренным шагом;

- выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться;

- не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора;

- переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход»;

- из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги;

- привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.;

- не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, - это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли;

- не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.

Соблюдать правило необходимо и в автомобиле.

Здесь перед вами открывается обширное поле деятельности, так как примерно каждый третий ребёнок, ставший жертвой дорожно-транспортного происшествия, находился в качестве пассажира в автомобиле. Это доказывает, как важно соблюдать следующие правила:

- пристёгиваться ремнями необходимо абсолютно всем! В том числе и в чужом автомобиле, и при езде на короткие расстояния. Если это правило автоматически выполняется взрослыми, то оно легко войдёт у ребёнка в постоянную привычку;

- если это возможно, дети должны занимать самые безопасные места в автомобиле: середину или правую часть заднего сиденья, так как с него можно безопасно выйти прямо на тротуар;

- как водитель или пассажир вы тоже постоянно являете пример для подражания. Не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения, не обрушивайте на них поток проклятий. Вместо этого объясните конкретно, в чём их ошибка. Используйте различные ситуации для объяснения правил дорожного движения, спокойно признавайте и свои собственные ошибки;

- во время длительных поездок почаще останавливайтесь. Детям необходимо двигаться. Поэтому они будут стараться освободиться от ремней или измотают вам все нервы;

- прибегайте к альтернативным способам передвижения: автобус, железная дорога, велосипед или ходьба пешком.

Вы заметили – светлое время суток прибавилось! Что это значит для водителей? Больше бдительности, человек за рулём! 

По статистике, в марте начинает увеличиваться число ДТП с детьми-пешеходами. Ещё на немного, если считать по всем регионам России. Но что значит немного, если каждый случай – это наш ребёнок: ваш, мой, его, её...

Вы сели в машину. Если маршрут вам хорошо известен, вы и без предупреждающего знака знаете, где по пути встретится школа, дом детского творчества, музыкальное учреждение, детский сад... Соберитесь! На дороге в любую минуту могут оказаться дети.

Если ваш путь пролегает по неизвестной дороге, смотрите на знаки! Впереди появился знак «Дети»? Будьте трижды внимательны и осторожны! Многие  этот знак так и называют «Внимание! Дети!» или «Осторожно! Дети!». Особенно – по средам и пятницам, когда даже в течение недели увеличивается число ДТП. И с 12.00 до 21.00. То есть практически всё то время, когда дети выходят на улицу без сопровождения взрослых. Поэтому ещё и ещё раз: Водители! Будьте бдительны! На дороге – дети!

Наиболее опасные ситуации на дороге профессионалы называют дорожными «ловушками». Дорожная «ловушка»- это ситуация обманчивой безопасности. По статистике, 95% детей, пострадавших на дорогах, попались именно в «ловушки».

О том, какие бывают "дорожные ловушки" и чему научить в таких случаях детей, можно познакомиться здесь

Dорожные ловушки.rtf

Посмотрите вместе с детьми и обсудите правила дорожного движения

правила для детей.ppt

Проверьте знания детьми правил дорожного движения

вопросы детям.ppt

 Правила дорожной безопасности для родителей

 Памятка для родителей (младший возраст)

 Памятка для родителей (старший возраст)

Дорогие папы и мамы!

Вы в ответе за своих детей, их жизнь, безопасность, будущее.  Вы первыми учите своих детей безопасному поведению на дорогах. Собственным примером обеспечьте им здоровье и счастливое будущее!

 На проезжей части не спешите 

И внимательно по сторонам смотрите. 
Детям и родителям известно: 
Разговоры на дороге не уместны.
Вы друг другу помогите - 
Жизнь, здоровье берегите.