Большая роль в эффективности качества воспитательно-образовательного процесса детского сада отводится материально- техническому обеспечению ОУ и оснащённости образовательного процесса.
В нашем детском саду созданы все условия для полноценного развития детей.
Структурное подразделение детский сад МБОУ «Карповская СОШ» расположен в типовом одноэтажном здании каменного исполнения по адресу: 606800, Нижегородская область, Уренский район, с. Большое Карпово, ул. Центральная, дом 48 «А». Введен в эксплуатацию в 1980 г.
Инженерное обеспечение МБОУ : водоснабжение холодное - централизованное от артезианской скважины, внутренняя канализация, отопление- централизованное.
Территория детского сада- 1155 кв.м. . Общая площадь здания – 556 кв.м.
В МБОУ функционирует две группы общеразвивающей направленности:
разновозрастная №1 ( с 1,3 до 3 лет) и №2 ( с 3 до 7 лет).
Здание МБОУ типовое одноэтажное каменное:
Год открытия: 1980г.
-группа №1 и №2 со спальными комнатами;
-кабинет старшего воспитателя;
-методкабинет;
-музыкальный зал;
-туалетные и умывальные комнаты;
-пищеблок;
-прачечная;
-складское помещение.
Территория МБОУ
Назначение
|
Функциональное использование
|
Используемая площадь
|
Прогулочные участки
|
Прогулки, прием детей
|
1155,0 м2
|
Зеленая зона, цветники
|
Труд в природе, поисково- исследовательская деятельность детей на прогулке
|
547,0 м2
|
Пищеблок, прачечная, склад
|
|
49,6 м2
|
Хозпостройки
|
Сарай
|
22,0 м2
|
Обеспечение доступа в здание инвалидов
и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Состояние доступности детского сада МБОУ "Карповская СОШ" для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья оценивается как частично доступное, избирательно для разных категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также условно доступное (с дополнительной помощью), что не обеспечивает полноценного нахождения на объекте всех категорий инвалидов.
Функциональное назначение площадей МБОУ
Назначение
|
Функциональное использование
|
Используемая площадь
|
Методический кабинет
|
Организация педагогической деятельности, методическая поддержка педагогов
|
10.1 м2
|
Кабинет старшего воспитателя
|
|
9,9 м2
|
Групповые ячейки (раздевальная, групповая, буфетная, туалетная) (2)
|
Организация образовательного процесса: утренняя гимнастика, непосредственно- образовательная деятельность, развлечения, тематические физкультурные досуги, праздники, дополнительное образование, коррекция опорно-двигательного аппарата, досуговые мероприятия, праздники. Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей
|
327,0 м2
|
Административные, служебные, вспомогательные помещения
|
|
94,6 м2
|
Данные помещения и их оснащение приспособлены для практических занятий всех обучающихся, в том числе для некоторых категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Оснащение участка МБОУ
Группа №1
|
Игровое и спортивное оборудование
|
Разновозрастная (раннего и младшего возраста) группа №1
|
Прогулочная веранда
Домик
Дорожка «Гусеница»
Плетень
Горка
Ракета
Физкультурное оборудование «Кот»
Скамейка
Песочница
Столик со скамейками
Качели-балансир
Мотоцикл
Озеро с лебедями
|
Группа №2
|
Игровое и спортивное оборудование
|
Разновозрастная (среднего и старшего) группа №2
|
Прогулочная веранда
Ракета
Кораблик
Горка «Домик»
Машина
Скамейка
Песочница
Стол для игры в шашки
Физкультурное оборудование «бревно»
Физкультурное оборудование «пенечки»
Качели-балансир
Колодец
Черепаха
Зоопарк (верблюд, лев, зебра)
Дорожка здоровья
|
Оснащение коридоров МБОУ
Коридор гр.№1 приемной
|
Стенды для родителей:
Уголок для родителей
Наши достижения
Фотостенд
Уголок информации
Тематический уголок
Советы доктора Айболита
Безопасность
|
Коридор
|
Административный уголок.
Стенд для воспитателей:
«В помощь воспитателю»
Стенды для сотрудников ДОО:
Противопожарный уголок
|
Коридор гр.№2 приемной
|
Стенды для родителей:
Уголок группы
Уголок информации
«Наше творчество»
«Для вас, родители»
Фотостенд
«Маме на ушко»
Угловой шкаф для творческих работ
Административный стенд
Советы доктора Айболита
«Древо семьи»
Безопасность
|
Перечень игрового оборудования
№
|
Образовательные области
|
Наименование игрового оборудования
|
1
|
2
|
3
|
Социально-коммуникативное развитие:
|
1
|
Развитие игровой деятельности
|
Групповые комнаты (игровые) ( с 3до 7 лет)
Сюжетно-ролевые игры: магазин, супермаркет, семья,
кухня, парикмахерская,
гараж и др. Наборы кукольной посуды ( чайной и столовой), куклы разных размеров, машины разных размеров, мебель для кукол. Платки, элементы костюмов ленты, бросовый материал. Транспортные игрушки разных видов, наборы « парикмахер», « доктор Айболит», наборы постельных кукольных принадлежностей. Коляски для кукол, муляжи продуктов питания, овощей и фруктов. Пластмассовые игрушки диких и домашних животных. Дидактические игры по разным видам деятельности.
Групповые комнаты ( игровые) ( с 2до 3 лет)
Сюжетно-ролевые игры: доктор, кухня, семья. Наборы кукольной мебели, наборы кукольной посуды, крупные куклы, крупные машины. Каталки разного вида, двигатели, коляски для кукол. Мелкие пластмассовые игрушки, модули
|
|
Развитие представлений о мире людей, вещей
|
Групповые комнаты ( с 3до 7 лет)
Книги, иллюстрации, знакомящие с историей, культурой, трудом, бытом разных народов; с техническими достижениями человечества; сказки народов мира. Геральдика и символика нашего государства, нашего родного края и города, дидактические игры. Папки с материалами о городе, районе, селе.Одежда-почтальон, продавец, русские сарафаны и рубахи, элементы одежды других народов.
Групповые комнаты ( с 2до 3 лет)
Фотоальбомы, дидактические игры, иллюстрации
|
2
|
ОБЖ
|
Групповые комнаты (игровые) (с 3до 7 лет)
Специальная одежда- врач, милиционер, инспектор ГИБДД, военный. Машины специального назначения. Светофор, макеты дороги, жезлы, дорожные знаки. Дидактические игры по формированию правил безопасности поведения на дороге, в городе и т.д.
|
3
|
Трудовая деятельность
|
Групповые комнаты (игровые) (с 3до 7 лет)
Халаты, косынки, ведерки, лейки, тряпки, тазы, метелки и т. д. Оборудование для труда в уголке природы: тряпочки, доски для дежурства, лейки, палочки для рыхления, тазики, клеенки, фартуки, салфетки.
Групповые комнаты (с 2до 3 лет)
Дидактические игры по ознакомлению с трудом взрослых. Предметные картинки на сюжет самообслуживания (умывание, одевание), на порядок одевания одежды
Огород (с 3до 7 лет)
Оборудование для труда на участке: лопаты, метлы, носилки, ведра, совки, лейки, грабли, картинки
|
|
Физическое развитие
|
|
Физическое развитие
|
Групповые комнаты (игровые) (с 3до 7 лет)
Шведские стенки, мячи разных размеров, мини-баскетбол. Мячи большие ортопедические, дорожка для упражнения в равновесии. Мешочки с песком для упражнений в равновесии. Мешочки для метания, мишени для метания, корзины для метания, кольцебросы. Обручи разных размеров, наборы кегель, дуги, скакалки. Дидактические игры, кассеты с музыкой.
Групповые комнаты (с 2до 3 лет)
Шведские стенки, наборы кегель, мячи для метания, погремушки, дуги, ленточки, платочки, кубики. Кассеты с музыкой.
Спортивный зал ( с 4до 7 лет)
Шведская стенка, маты, фортепьяно, гимнастические скамейки, стойки, ребристая доска, мишени для метания. Атрибуты к ОРУ и п/и: мячи резиновые разного диаметра, гимнастические палки, кегли, обручи разного диаметра, кубики, флажки, погремушки. дуги, маски для п/игр , гимнастические ленты, ленты на колечках, шнуры, скакалки, модули,спортивный комплекс, «Удав»-тренажер для вестибюлярного аппарата, ковер «Ручки, ножки, башмачки», «Змейка», массажные коврики, кольцеброс, нетрадиционное физкультурное оборудование,массажные мячи, мешочки с песком. Пособия для метания, прыжков в высоту, стойки, бубен, воланы.
|
|
Здоровье
|
Групповые комнаты (с 3до 7 лет)
Массажные дорожки разных видов, змейки, веревки разного размера для ходьбы и перепрыгивания, ленточки, султанчики, кубики, гимнастические палки. Дидактические игры и пособия, иллюстрации.
Групповые комнаты (с 2до 3 лет)
Массажные дорожки разного вида, мячи массажные. Ребристые доски, картинки.
Спортивный зал ( с 4до 7 лет)
Оборудование для профилактики плоскостопия: массажные дорожки, мячи, дорожка шагов. Стена осанки, гимнастическая скамейка, ортопедические мячи, мешочки
|
|
Речевое развитие:
|
|
Развитие речи
|
Групповые комнаты (с 3до 7 лет)
Различные речевые игры: звуковая культура речи, словарная работа, формирование грамматического строя речи, связной речи, ознакомление со словом и предложением. Детская художественная литература для каждого возраста. Демонстрационный материал: набор предметных картинок по звукопроизношению, по классифицированию предметов. набор сюжетных картинок для составления рассказов. Иллюстрации, сюжетные картинки, книги
Групповые комнаты (с 2до 3 лет)
Альбомы по разным темам, предметные картинки, игрушки, Набор иллюстраций « времена года», книги со сказками.
|
|
Ознакомление с художественной литературой
|
Групповые комнаты (с 3до 7 лет)
Ширмы. Разные виды театров: настольный театр, пальчиковый театр, плоскостной театр, теневой, варежковый, фигуры сказочных персонажей. Маски. костюмы в уголке ряжения. Книги разных жанров. Групповые комнаты (с 2до 3 лет)
Книги, настольный театр « Теремок», « Колобок», « Волк и семеро козлят». « три поросенка», «Репка», фланелеграфы, маски
|
|
Познавательное развитие
|
3
|
Развитие элементарных математических представлений
|
Групповые комнаты (с 3до 7 лет)
Различный раздаточный материал, геометрические фигуры разных размеров и цветов, карточки для счета, мелкие объемные игрушки, лабиринты, часы, различные картины по ориентировке в пространстве и времени, счеты. Цифры, счетные палочки,. Дидактические игры: количество и счет, величина, форма, пространство, время, домино, мозаики: геометрическая, логическая и др.
Групповые комнаты (с 2до 3 лет)
Разноцветные пирамидки, вкладыши различной формы, шнуровки, разрезной мягкий конструктор, домино разного вида, Чудесный мешочек. Дидактические игры.
|
|
Развитие конструктивной деятельности
|
Групповые комнаты (с 3до 7 лет)
Настольные строительные наборы. Конструкторы различные ( напольные и настольные, металлические, « Лего» и др). Бросовый материал, природный материал, бумага различных видов, картон. Образцы различных построек, карточки- схемы, фотографии
Групповые комнаты (с 2до 3 лет)
Конструктор деревянный, конструктор типа «Лего», наборы кубиков
|
|
Развитие экологической культуры
|
Групповые комнаты (с 3до 7 лет)
Комнатные растения, календари природы и погоды иллюстрации продуктов полезных для здоровья, иллюстрации круговорота воды, смены сезонов. Модели, иллюстрации разных времен года, альбомы зарисовок, муляжи овощей и фруктов, дидактические игры по экологической культуре, куклы одетые по сезону, природный материал, поделки из природного материала. Оборудование для труда: ведерки, тряпочки, лейки.
Групповые комнаты (с 2до 3 лет)
Дидактические игры «Времена года». Демонстрационный материал: «Овощи», «Фрукты», «Домашние животные и их детеныши», «Животные на ферме». Иллюстрации и картины по разным темам. Дидактические игры.
|
|
Развитие элементарных естественно-научных представлений
|
Групповые комнаты (с 3до 7 лет)
Мини центр экспериментальной деятельности: песок, вода, сосуды различной формы и объема, формочки, совки, ведерки, лейки, лодочки (из дерева и пластмассы), разноцветные игрушки, Сыпучие крупы, лупа, иллюстрации и картинки животных и природы, набор с картинками по ознакомлению с природными явлениями. Воронки, фильтры, колбы, мензурки, трубочки, предметы-стеклянные. Глобус.
Групповые комнаты (с 2до 3 лет)
Мини центр экспериментальной деятельности: песок, вода, сосуды различной формы и объема, формочки, совки, ведерки, лейки, лодочки (из дерева и пластмассы), разноцветные игрушки, мелкие игрушки из разных материалов
|
|
Художественно-эстетическое развитие
|
|
Художественное творчество
|
Групповые комнаты (с 3до 7 лет)
Репродукции картин русских художников: портрет, натюрморт, пейзаж. Демонстрационные альбомы подекоративно - прикладному искусству, книжки-раскраски, Мольберты, альбомы, ватман, бумага разных размеров и фактуры. Цветные карандаши, простые карандаши, карандаши восковые, краски акварельные, гуашь, фломастеры, уголь, кисти разных размеров, салфетки из ткани, подставка для кисточек, баночки для воды, клеенки для рисования, щетки для разбрызгивания, поролон, штампики, Щетинные кисти, ткань, разных размеров, тряпочки, пластилин (твердый и мягкий), кинетический песок, стеки различной формы, доски для лепки, ножницы, бросовый материал, подносы, клей, ножницы, Магнитофон, аудиокассеты с записями симфонической и релаксационной музыки.
Групповые комнаты (с 2до 3 лет)
Бумага, краски, пластилин, глина, цветные и восковые карандаши. Мелки, дощечки. Мольберт.
|
|
Музыка
|
Групповые комнаты (с 3до 7 лет)
Детские музыкальные инструменты: металлофоны, барабаны, бубны разных размеров, колокольчики, погремушки. Музыкальные игрушки, шумящие коробочки, самодельные погремушки, деревянные ложки, плоскостные и музыкальные инструменты (без звучания): гармонь, дудочки различные, балалайка, пианино. Музыкальные лесенки разной высоты. Портреты композиторов, Альбом «Мы поем», музыкальные дидактические игры,. Платочки, веночки, косички, шапочки, флажки, цветные ленточки, цветы, шапочки-маски, Магнитофоны, аудиокассеты с классической музыкой и детскими песнями.
Групповые комнаты (с 2до 3 лет)
Музыкальные инструменты: барабан, балалайки, дудочки, бубен. Магнитофоны, аудиокассеты с классической музыкой и детскими песнями. Озвученные самодельные погремушки.
Музыкальный зал (с 2-7 лет)
Оборудование: пианино, магнитофон, синтезатор, ксилофон, караоке, телевизор, музыкальный центр. Детские муз. Инструменты: бубен, колокольчики, барабан, трещетка, колотушка, и др. Мягкие игрушки, маски, аудиокассеты, нотный материал, фланелеграф, дидактический материал, дидактические игры, портреты композиторов, различные костюмы
|
Работа всего персонала ОУ направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды ОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда.
Материальная база в ОУ и предметно-развивающая среда в групповых комнатах создана с учётом ФГОС.
Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.
Групповые комнаты
Организованная предметная среда в детском саду предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка в детском саду, с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменяемости. В нашем детском саду постоянно поддерживаются все условия для оптимально – результативной организации образовательного процесса.
В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью. Помещения групп детского сада оснащены детской и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников. Групповые помещения ОУ имеют комнату для раздевания, игровую, спальную и туалетную комнаты.
Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями, развивающая среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника. В целом она организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют.
При создании предметно-развивающей среды в групповых комнатах также учтена полоролевая специфика. Созданы игровые центры для проведения сюжетно-ролевых игр, в каждой группе имеются центры изодеятельности, театрализованной деятельности, музыкальные и физкультурные центры для самостоятельной деятельности детей. Всё это позволяет успешно решать педагогические задачи и создаёт все условия для физического, эстетического и художественного воспитания.
В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования в группах выступают общие закономерности развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребёнка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельности), а также с целью активизации двигательной активности ребёнка. Все материалы и оборудование имеют сертификат качества и отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
- В каждой возрастной группе имеются дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, необходимая для организации разных видов деятельности детей.
- Для художественно-эстетического развития в группах созданы условия для рисования, различными материалами и средствами для изобразительной деятельности. Собран демонстрационный материал по декоративно-прикладному искусству, по технике предметного и сюжетного рисования, имеются наборы дидактических игр. Предусмотрено место для хранения детских работ, функционирует выставка работ детей и взрослых.
- В каждой группе имеются разные виды театров, ширмы для показа кукольного театра, игр - драматизаций, атрибуты для режиссерских игр.
- Приемные имеют информационные стенды для родителей, постоянно действующие выставки детского творчества.
Предметно-развивающая среда в групповых помещениях, обеспечивает реализацию основной образовательной программы ОУ, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому, а так же совместную деятельность взрослого и ребенка и свободную самостоятельную деятельность самих детей.
В ОУ есть зал для музыкальных и физкультурных занятий, созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей.
В зале имеется оборудование для занятий спортом (шведская стенка, гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли и т.д.)
Информационное обеспечение образовательного процесса
В методическом кабинете ОУ имеется библиотека методической и художественной литературы, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал. В фонде методической литературы ОУ есть подписные издания журналов: «Ребенок в детском саду», «Управление ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Музыкальный руководитель». «Дошкольная педагогика».
В детском саде имеются: 1 компьютер, 1 цветной принтер , 3 сканер-копир-принтер,3 ноутбука, музыкальный центр, 1 медиа-проектор , 1 экран, фотоаппарат, телефакс.
Охрана здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Одной из главных задач нашего детского сада является сохранение и укрепление здоровья детей. Решению этой задачи подчинена всядеятельность ОУ и её сотрудников.
В начале учебного года фельдшер ФАПа и специалисты ЦРБ проводят обследование физического развития детей. Постоянно контролируется выполнение режима, карантинных мероприятий, проводится лечебно-профилактическая работа с детьми.
Ведется постоянный контроль за освещением, температурным режимом в ОУ, за питанием.
Медицинское обслуживание детей в ДОУ строится на основе нормативно - правовых документов: -Приказа Министерства образования РФ от 30.06.1992 года, №186/272 «О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в ДОУ»; -СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"
- Текущих Постановлений Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников в детском саду проводится мониторинг состояния здоровья детей, анализ посещаемости и заболеваемости. Исследование состояния здоровья воспитанников является прерогативой медицинских работников ФАП.
Понимая актуальность задач сохранения и укрепления здоровья детей, мы уделяем особое внимание физкультурно-спортивному воспитанию, так как оно является основой здоровья и одной из главных составляющих направлений целостного и разностороннего развития личности. От степени удовлетворения в движениях во многом зависит развитие не только двигательных навыков, но и развитие памяти, восприятия, эмоций, мышления. Для осуществления задач физического воспитания в детском саду создается своими руками необходимое оборудование. Для укрепления здоровья детей в детском саду имеются: -физкультурные уголки (во всех группах); -медицинский уголок ( имеются ростомер, тонометр, аптечка неотложной помощи.
-кварцевая лампа для групповых и специальных помещений; Состояние помещений детского сада соответствует гигиеническим требованиям, поддерживается в норме световой, воздушный, питьевой режимы. В детском саду создана безопасная, комфортная развивающая среда. Немаловажное значение отводится в детском саду физкультурно-массовым мероприятиям: физкультурным досугам, играм-соревнованиям. Систематически режим дня наполняется различными играми и упражнениями, увеличивается время пребывания на свежем воздухе. Физическое воспитание в детском саду осуществляется на занятиях физкультуры, спортивных мероприятиях. Основная задача этих мероприятий - формирование здорового образа жизни. На занятиях формируются мотивы и потребности в целостном развитии физических и психических качеств и организации здорового образа жизни. В процессе освоения программного материала и обеспечивается формирование целостного представления в единстве биологического, психологического и социального в человеке. В течение дня проводятся физкультурно-оздоровительные мероприятия. Педагоги проводят физкультминутки в середине каждого занятия, состоящие из 2-3 упражнений, направленных на снятие напряжения мышц спины, пальцев рук, плечевого пояса. Проводятся подвижные и спортивные игры, занятия, развлечения, двигательная активность в течение дня, закаливание. Их целью является укрепление здоровья, повышение умственной и физической работоспособности. На родительских собраниях, в индивидуальной беседе с родителями, рассматриваются вопросы о гигиенических требованиях к одежде детей дошкольного возраста, значение соблюдения режима дня. Педагогами проводятся беседы с воспитанниками о сохранности здоровья и факторов, отрицательно влияющих на него. В ОУ традиционно проводятся спортивные праздники и развлечения, педагогические совещания и консультации, выступления специалистов, посещение мастер-классов, способствуют формированию знаний по основам здорового образа жизни.
Организация питания в ОУ
Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.
Закупка продуктов питания производится по договору с поставщиком. Все продукты имеют санитарно-эпидемиологическое заключение. Качество продуктов проверяется зав. хоз. частью. Не допускаются к приему в ОУ пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи.
В детском саду осуществляется сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с возрастными и физиологическими потребностями детей. В меню представлены разнообразные блюда. В ежедневный рацион питания включены овощи и фрукты.
Готовая пища выдается только после снятия пробы и соответствующей записи. В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной окружающей обстановке в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи. Организация питания находится под постоянным контролем у администрации детского сада.
Пищеблок ОУ оборудован моечными ваннами, стеллажами для посуды, раковиной для мытья рук, водонагревателями, контрольными весами, электроплитой с духовым (жарочным) шкафом, разделочными столами, шкафом для хлеба, шкафом для посуды, холодильником, морозильной камерой.
В ОУ имеются кладовые для хранения продуктов питания.
Прачечная ДОУ
Стиральная оборудована стиральной машиной с автоматическим управлением, в гладильной имеется гладильный стол, бытовой электрический утюг.
Территория ОУ
Территория ОУ достаточна для организации прогулок и игр детей на открытом воздухе. Каждая возрастная группа детей имеет свой участок. Площадки обеспечены необходимым оборудованием (снаряды для развития основных видов движений). Все участки имеют свои цветники. Обеспеченность ОУ отведенной ему территорией, его оборудование и оснащение, соответствует нормативам. Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки установлены теневые навесы. Игровые площадки оборудованы игровыми сооружениями в соответствии с возрастом: песочницами, горками, лесенками, домиками, машинами и др.
На территории ОУ имеется площадка с разметкой по правилам дорожного движения, на которой проводятся занятия, практикумы и развлечения по правилам дорожного движения.
На территории ОУ имеется спортивная площадка, с необходимым оборудованием: для лазанья, метания, подтягивания, спортивных игр. В теплое время года на ней проводятся физкультурные занятия, гимнастика, праздники и развлечения, а также самостоятельная двигательная деятельность детей.
Педагоги совместно с родителями постоянно проявляют заботу и принимают активное участие в косметических ремонтах, в создании оптимальной развивающей среды, в своевременном обновлении и пополнении, игрового и спортивного оборудования в соответствии с требованиями реализуемой программы и СанПиН. В целях качественной реализации программы, расширения границ информационного поля по всем направлениям деятельности детского сада в ОУ имеются:
• Учебно-методические и дидактические материалы, информационные ресурсы.
• Компьютерные технологии (использование в работе разных компьютерных программ, Интернет — сайтов, электронной почты, множительной техники);
• используется передовой педагогический опыт педагогов нашего ОУ и других дошкольных учреждений;
• Периодически оформляются тематические выставки и стенды;
• Для работы с детьми, педагогами и родителями имеется аудио и видеотехника.
Таким образом, в нашем ОУ по возможности созданы условия для всестороннего развития личности ребенка. Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития», на индивидуальные возможности детей.
Информация о доступе к информационным системам
и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам
|
Доступ к информационно-телекоммуникационным сетям
|
для сотрудников
|
для обучающихся
|
для сотрудников
|
для обучающихся
|
имеется
|
отсутствует
|
имеется
|
отсутствует
|
Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует.
Доступ к электронным образовательным ресурсам обучающихся, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья отсутствует.
Наличие специальных технических средств
Технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
|
Поделиться с друзьями: